Версия для слабовидящих
Регламент работы Думы

Р Е Г Л А М Е Н Т

Думы Видимского городского поселения

Нижнеилимского района

Утвержден

решением Думы Видимского

городского поселения Нижнеилимского

района

от 24.06. 2021 года №209

Глава 1

Общие положения

Статья 1

Дума Видимского городского поселения Нижнеилимского района (далее - Дума поселения, Дума) является представительным органом Видимского городского поселения Нижнеилимского района.

Дума Видимского городского поселения самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению, федеральными, областными законами, Уставом Видимского муниципального образования, настоящим Регламентом.

Статья 2

Правовая основа деятельности Думы Видимского городского поселения.

1. Порядок формирования и деятельности Думы поселения определяется Уставом поселения, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

2. Дума обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Дума как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 3

Принципы деятельности Думы

Видимского городского поселения.

Деятельность Думы Видимского городского поселения основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей муниципального образования в осуществлении и участии в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 4

Состав и формы работы Думы

Видимского городского поселения.

1. Дума Видимского городского поселения состоит из десяти депутатов, избираемых населением муниципального образования на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

3. На постоянной основе может работать один депутат, его полномочия принимает Дума в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 5

Обеспечение деятельности Думы

Видимского городского поселения.

1. Основной организационной формой деятельности Думы Видимского городского поселения являются заседания Думы, проводимые по единой повестке дня. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц.

2. В качестве иных форм работы Думы Видимского городского поселения могут использоваться депутатские слушания, создание рабочих групп и комиссий.

3. Организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы Видимского городского поселения, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы Видимского городского поселения осуществляет администрация Видимского городского поселения Нижнеилимского района.

4. Расходы на обеспечение деятельности Думы Видимского городского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 6

Председатель Думы Видимского городского поселения

1. Думу Видимского городского поселения возглавляет Председатель, осуществляющий полномочия на постоянной основе

2. Председатель Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы на срок полномочий Думы.

3. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) Председателя Думы производится депутатами Думы Видимского городского поселения (в том числе путем самовыдвижения), Главой Видимского городского поселения.

4. Избранным Председателем Думы поселения считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы Видимского городского поселения. В случае если на должность Председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы Председателя Думы. Повторное голосование проводится с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Думы

5. Председатель Думы Видимского городского поселения вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию Думы Видимского городского поселения.

6. В случае отсутствия Председателя Думы поселения полномочия Председателя Думы поселения исполняет один из депутатов Думы по поручению Председателя Думы Видимского городского поселения.

Статья 7

Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы.

1. Полномочия Председателя Думы Видимского городского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) предусмотренных статьей 36 Устава Видимского городского поселения;

2) на основании личного заявления о сложении полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения;

3) выражения Думой Видимского городского поселения недоверия;

4) несоблюдения ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от

06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.1. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, наступает со дня досрочного прекращения полномочий депутата Думы Видимского городского поселения.

1.2. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения на основании личного заявления о сложении полномочий Председателя Думы наступает с даты, указанной в заявлении, а при ее отсутствии - с даты заседания Думы, на котором оглашается заявление и принимается решение Думы Видимского городского поселения о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения.

Заявление Председателя Думы о сложении полномочий оглашается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Думы.

1.3. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, наступает со дня принятия Думой решения о выражении недоверия Председателю Думы Видимского городского поселения. Проект решения о выражении Думой недоверия может быть внесен депутатом (депутатами) Думы. Предложение о выражении недоверия Председателю Думы Видимского городского поселения должно быть мотивированным.

Решение об освобождении депутата от должности в Думе принимается числом голосов депутатов, установленным настоящим Регламентом для избрания на соответствующую должность

1.4. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, наступает со дня принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения при достоверном установлении соответствующих обстоятельств.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.

3. При рассмотрении вопроса, влекущего досрочное прекращение полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения, в случае присутствия Председателя Думы на заседании Думы Видимского городского поселения ему предоставляется слово для выступления.

Отсутствие Председателя Думы Видимского городского поселения на заседании Думы не является основанием для не рассмотрения вопроса, влекущего досрочное прекращение полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы Видимского городского поселения в срок не позднее одного месяца проводится голосование по избранию нового Председателя Думы, в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента.

Глава 2

Организация работы Думы

Видимского городского поселения.

Статья 8

Полномочия председателя Думы.

Председатель Думы Видимского городского поселения:

1) председательствует на заседаниях Думы поселения, созывает очередные заседания Думы поселения, заблаговременно доводит до сведения депутатов и Главы поселения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет Думу поселения в отношениях с иными органами местного самоуправления поселения, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы поселения;

3) организует работу Думы поселения, ее органов;

4) организует подготовку заседаний Думы поселения;

5) формирует по предложениям депутатов Думы поселения, Главы поселения повестку дня заседания Думы поселения и подписывает указанный проект;

6) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете на осуществление деятельности Думы поселения, открывает и закрывает лицевой счет Думы поселения;

7) организует прием Думой поселения граждан, рассмотрение их обращений;

8) от имени Думы поселения подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

9) направляет принятые Думой поселения нормативные правовые акты Главе поселения в течение трех дней со дня их принятия;

10) подписывает решения, принятые Думой Видимского городского поселения, протоколы заседаний Думы Видимского городского поселения, в пределах своей компетенции издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Видимского городского поселения;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы поселения.

Статья 9

Полномочия Думы поселения.

Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с компетенцией, закрепленной в статье 32 «Полномочия Думы поселения» Устава Видимского городского поселения.

Статья 10 Органы Думы Видимского городского поселения.

1.Из числа депутатов Думы Видимского городского поселения могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы Видимского городского поселения.

Структура, порядок формирования и полномочия постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, а также Регламентом Думы Видимского городского поселения.

2.Дума Видимского городского поселения по отдельным вопросам или направлениям своей деятельности вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.

3.Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой Видимского городского поселения в соответствии с ее регламентом.

4.Комиссии Думы Видимского городского поселения могут разрабатывать, представлять проекты решений Думы, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Думы.

5.Организация работы постоянных комиссий определяется регламентом Думы Видимского городского поселения и положением о постоянных комиссиях, утвержденным Думой.

Статья 11

План работы Думы Видимского городского поселения.

1. Работа Думы Видимского городского поселения осуществляется по плану, разрабатываемому на год на основании предложений депутатов Думы Видимского городского поселения, Главы Видимского городского поселения и утверждаемому решением Думы Видимского городского поселения.

2. Депутаты представляют предложения в план работы Думы Видимского городского поселения с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

3. На основании поступивших предложений Председатель Думы составляет проект плана работы Думы Видимского городского поселения и представляет его депутатам за 15 дней до начала очередного года.

4. Проект решения Думы Видимского городского поселения о плане работы Думы на очередной год рассматривается на последнем заседании Думы каждого предыдущего года.

5. Контроль над выполнением плана работы Думы Видимского городского поселения осуществляет Председатель Думы Видимского городского поселения.

Статья 12

Повестка заседания Думы Видимского городского поселения.

1.Формирование проекта повестки дня заседания Думы производится Председателем Думы в соответствии с планом работы Думы Видимского городского поселения. Поступившие предложения от субъектов правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом муниципального образования, после предварительного рассмотрения внесенных проектов решений Думы на заседаниях постоянных депутатских комиссии с учетом их рекомендаций, но не позднее 7-ти календарных дней до дня проведения заседания Думы.

2.Проекты решений Думы, документы, материалы и иная информация для рассмотрения на очередном заседании Думы в письменном или электронном видах (в виде файлов) представляются в Думу не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы.

3. Проекты решений Думы, проект повестки дня заседания Думы, а также иные материалы и документы, вносимые на рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы не позднее 5-ти календарных дней до дня проведения заседания Думы.

4. Предложения о включении в повестку дня заседания Думы вопросов, не входящих в проект повестки дня заседания Думы, могут вноситься субъектом правотворческой инициативы не позднее 24 часов до начала заседания Думы Видимского городского поселения.

Одновременно, с направлением предложения о включении в повестку дня заседания Думы внепланового вопроса, инициатор предложения Председателю Думы предоставляет обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание Думы, а также проект решения по вносимому вопросу. Внеплановый вопрос может быть включен в повестку дня заседания Думы по решению, принимаемому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы.

5. Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки дня. Включение в повестку дня заседания Думы внеплановых вопросов в нарушении порядка, установленного пунктом 4 настоящей статьи, а также обсуждение вопросов, не предусмотренных повесткой дня заседания Думы, не допускаются.?

Статья 13

Порядок рассмотрения вопросов

на Думе Видимского городского поселения

1. На заседании Думы Видимского городского поселения в первую очередь рассматриваются вопросы, находящиеся в исключительной компетенции Думы:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него

изменений и дополнений;

2) принятие Регламента Думы и внесение в него изменений и дополнений;

3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

10) рассмотрение вопросов в рамках контрольных полномочий Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления Видимского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении Главы Видимского городского поселения в отставку.

2. Во вторую очередь рассматриваются вопросы взаимодействия органов местного самоуправления:

1) утверждение структуры администрации Видимского городского поселения;

2) учреждение органов администрации Видимского городского поселения, обладающих правами юридического лица;

3) утверждение положений об органах администрации Видимского городского поселения, обладающих правами юридического лица;

4) принятие отставки по собственному желанию Главы Видимского городского поселения, депутата Думы;

5) самороспуск Думы Видимского городского поселения.

3. В третью очередь рассматриваются вопросы организации деятельности Думы Видимского городского поселения.

Статья 14

Порядок созыва заседаний Думы

Видимского городского поселения.

1. Заседания Думы Видимского городского поселения созываются ее Председателем и проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

2. Информация о дате проведения заседания Думы доводится до сведения депутатов не позже 10-ти календарных дней до дня проведения заседания Думы.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы по инициативе:

- Главы Видимского городского поселения;

- большинства от установленной численности депутатов Думы;

-не менее 1% жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Инициатор проведения внеочередного заседания Думы представляет Председателю Думы в письменной форме обоснование необходимости срочного рассмотрения на заседании Думы предлагаемого им вопроса, а также иные необходимые документы.

Решение Думы о проведении внеочередного заседания Думы по инициативе Главы поселения, жителей поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы поселения.

4. В исключительных случаях решение о проведении внеочередного заседания Думы принимается на основании устного опроса депутатов Думы с последующей передачей их письменных заявлений Председателю Думы об их согласии на проведение внеочередного заседания Думы.

Статья 15

Первое заседание вновь избранной Думы

Видимского городского поселения.

1. Первое заседание вновь избранной Думы Видимского городского поселения созывается Избирательной комиссией Нижнеилимского муниципального района не позднее одного месяца после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Видимского городского поселения.

2. До избрания из состава Думы Видимского городского поселения Председателя Думы заседание ведет старший по возрасту депутат Думы.

Статья 16

Правомочность заседаний Думы

Видимского городского поселения.

Заседания Думы Видимского городского поселения правомочны, если на них присутствует более 50% от установленной численности депутатов Думы Видимского городского поселения.

Депутат Думы Видимского городского поселения обязан принимать личное участие в заседаниях Думы Видимского городского поселения. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы Видимского городского поселения по уважительной причине, депутат обязан заблаговременно (не позднее, чем за один день до заседания) проинформировать об этом Председателя Думы.

По решению Думы Видимского городского поселения фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.

При отсутствии кворума необходимого для принятия решения Думой Видимского городского поселения, данный проект решения на обсуждение не выносится.

Статья 17

Гласность работы Думы Видимского городского поселения.

1.Заседания Думы Видимского городского поселения проводятся, открыто и гласно. Представители средств массовой информации, жители поселения, обладающие активным избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании Думы Видимского городского поселения.

Лица, прибывшие для присутствия на заседании Думы Видимского городского поселения, проходят регистрацию у специалиста Думы по предъявлению удостоверения личности.

2.Дума Видимского городского поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании Думы Видимского городского поселения, кроме депутатов Думы, вправе присутствовать лица лишь по решению Думы Видимского городского поселения.

3. Во время заседания Думы Видимского городского поселения ведется протокол и (или) видеозапись, аудиозапись, которые хранятся в установленном законодательством порядке. Протокол подписывается Председателем и секретарём Думы Видимского городского поселения в течение 3-х рабочих дней после проведения заседания Думы. Видео- и аудиозапись заседания Думы хранятся до истечения срока полномочий Думы поселения.

Депутаты Думы Видимского городского поселения, глава администрации вправе в любое время ознакомиться с содержанием протокола.

Статья 18

Время проведения заседаний Думы

Видимского городского поселения.

Плановые заседания Думы Видимского городского поселения проводятся ежемесячно. День проведения плановых заседаний Думы – четвёртый четверг месяца. Время начала работы Думы с 14.00 часов. Через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 15 минут.

На очередном заседании Думы устанавливается дата и время проведения следующего заседания Думы Видимского городского поселения. При необходимости, по решению Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, может быть установлен иной день и время проведения заседания.

Статья 19

Ведение заседания Думы Видимского городского поселения.

1. Перед открытием заседания Думы депутаты Думы проходят поименно регистрацию; до депутатов Думы доводятся причины отсутствия не явившихся на заседание Думы депутатов. В протоколе поименно записывается явка депутатов и причины отсутствия кого-либо из них.

2. Во время проведения заседаний Думы средства мобильной (сотовой) связи должны быть отключены (переведены в беззвучный режим).

3. Заседание Думы Видимского городского поселения открывает и председательствует на нем Председатель Думы, который оглашает проект повестки заседания.

4. Председательствующий:

- ведет заседание Думы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание Думы ;

- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;

- предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания Думы;

- ставит на голосование предложения депутатов;

- объявляет результаты голосования;

- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания Думы;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;

- подписывает протокол заседания Думы, подписывает решения, принятые Думой под его председательством;

- выполняет иные функции при ведении заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

5. В исключительных случаях, требующих рассмотрения или принятия решения на заседании Думы Видимского городского поселения, в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановые вопросы включаются в повестку заседания в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало более 50% от числа участвующих в заседании депутатов Думы.

6. В проект повестки дня заседания Думы могут вноситься изменения, касающиеся исключения вопросов из проекта повестки дня и порядка рассмотрения вопросов повестки дня. Предложение по внесению изменений в проект повестки дня принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

7. Утвержденная повестка дня заседания Думы может быть изменена решением Думы, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

8. На заседании Думы Видимского городского поселения не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.

9.Право на внеочередное выступление на заседании Думы имеют Глава Видимского городского поселения, Председатель Думы Видимского городского поселения, прокурор Нижнеилимского муниципального района, межрайонный природоохранный прокурор.

10. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Думы полностью не рассмотрены, Дума принимает решение о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание Думы, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения на следующем заседании Думы.

Статья 20

Участие Главы поселения в проведении заседаний Думы

Видимского городского поселения.

Глава поселения, либо иное должностное лицо администрации поселения по его поручению вправе участвовать в заседаниях Думы Видимского городского поселения с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом Думы Видимского городского поселения.

Предложения Главы поселения, либо иного лица по его поручению (по повестке и на повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

Статья 21

Порядок выступления на заседании Думы

городского поселения.

1. Время для выступлений на заседании Думы Видимского городского поселения с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами – до 15 минут. Для выступления в прениях – до 10 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок и т.д. – до 5 минут.

При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению Думы Видимского городского поселения время для доклада может быть увеличено.

Глава поселения вправе взять слово для выступления и информации в любое время, не более чем на 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.

В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению Думы Видимского городского поселения, полный доклад может не заслушиваться, а Дума Видимского городского поселения ограничивается краткой информацией докладчика, либо содокладом по вопросу.

В конце заседания Думы Видимского городского поселения отводится время для справок, заявлений, сообщений до 30 минут. Прения при этом не открываются.

2.По одному вопросу в прениях депутат может выступить, как правило, один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, а также по вопросам, относящимся к Регламенту.

3.На заседании Думы Видимского городского поселения никто не вправе выступать без разрешения Председателя Думы Видимского городского поселения. Нарушивший это, предупреждается Председателем Думы Видимского городского поселения, после повторного предупреждения лишается слова.

По истечении времени, отведенного для выступления, Председатель Думы Видимского городского поселения дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова.

Председатель Думы Видимского городского поселения вправе удалить из зала заседания Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.

4.Выступающий на заседании Думы Видимского городского поселения должен соблюдать правила депутатской этики и не должен использовать в своей речи грубые и не корректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председатель Думы Видимского городского поселения предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзацах первом настоящего пункта. После повторного предупреждения, выступающий лишается слова. Подобное поведение депутата, кроме того, может быть рекомендовано к рассмотрению Комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.

5.Прекращение прений производится по решению Думы Видимского городского поселения, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают специалисту Думы тексты своих выступлений для включения их в протокол заседания Думы Видимского городского поселения

Статья 22

Порядок распространения материалов во время заседания Думы Видимского городского поселения.

В ходе заседаний Думы Видимского городского поселения в зале заседания распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку.

Любой документ или материал, распространяемый депутатом Думы Видимского городского поселения в зале заседания должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу Председателя Думы Видимского городского поселения, разрешающего распространение документов и материалов в зале заседания.

Статья 23

Порядок голосования в Думе

Видимского городского поселения.

1.Решения Думы Видимского городского поселения принимаются на ее заседании открытым, тайным или поименным голосованием депутатов Думы Видимского городского поселения.

Каждый депутат Думы Видимского городского поселения голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против». Независимо от вида голосования депутат Думы вправе не принимать в нем участия (воздержаться), сообщая или не сообщая об этом другим депутатам Думы.

2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения Думы по данному вопросу.

На открытом голосовании может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее необходимое для принятия решения число голосов. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы Видимского городского поселения.

При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования, подтвержденного заключением постоянной комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, по решению Думы, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия самого решения, может быть проведено повторное голосование (переголосование).

После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования

по данному вопросу признаются недействительными.

3.Тайное голосование проводится в случаях, установленных нормативными правовыми актами Думы Видимского городского поселения или по требованию не менее 1/3 от участвующих в заседании депутатов Думы Видимского городского поселения.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы Видимского городского поселения.

Тайное голосование организует избираемая на заседании Думы Видимского городского поселения счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы Видимского муниципального образования, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования. Бюллетени подготавливают под контролем счетной комиссии. Каждому депутату Думы Видимского городского поселения счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Думы Видимского городского поселения по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабинете для тайного голосования. В бюллетене по проекту решения депутат зачеркивает слово «За» или «Против» оставляя вариант ответа, за который он голосует. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, в которых зачеркнуты или оставлены оба варианта ответа, либо по которым невозможно достоверно установить волеизъявление депутата.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Думы Видимского городского поселения. Дума Видимского городского поселения после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

4. В случаях, установленных действующим законодательством, а также в иных случаях по требованию не менее одной третьей части депутатов, присутствующих на заседании Думы, проводится поименное голосование.

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы и прилагаются к

протоколу заседания Думы, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.

Поименное голосование не может проводиться по персональному вопросу.

5.В случае, если депутат Думы Видимского городского поселения имеет финансовую, либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Думе Видимского городского поселения в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 24

Депутатские слушания.

1. Дума Видимского городского поселения по вопросам, отнесенным к ее ведению для публичного обсуждения проектов нормативных решений, важных политических, социальных, культурных, экологических и иных проблем может проводить депутатские слушания.

Депутатские слушания назначаются решением Думы, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, по инициативе Председателя Думы, постоянной комиссии Думы, либо не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы.

В решении Думы о проведении депутатских слушаний указывается тема депутатских слушаний. О проведении депутатских слушаний в обязательном порядке не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний, извещается каждый депутат Думы.

При назначении депутатских слушаний, организация и проведение слушаний, решением Думы возлагается персонально на депутата Думы либо на одну из постоянных комиссий Думы или специально созданную временную депутатскую комиссию Думы.

2.В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, администрации поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, жителями поселений.

3.Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом депутата ответственного за подготовку вопроса, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы Видимского городского поселения и приглашенные лица.

4.Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих депутатов.

5. Депутатские слушания считаются состоявшимися в случае участия в них более 50% от числа избранных депутатов Думы Видимского городского поселения.

Статья 25

Деятельность депутатов Думы Видимского городского поселения.

1.Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, информирует их о своей деятельности, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки, установленные законодательством, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.

2. Депутат Думы ежемесячно, по установленному им графику, ведет прием избирателей.

Информация о месте и графике приема избирателей размещается на информационных стендах и на официальном сайте администрации.

3.Депутат Думы осуществляет взаимодействие с избирателями и в иных формах в соответствии со статусом депутата, предусмотренном законодательством.

4.Депутату Думы при осуществлении его полномочий гарантируется право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы. Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом Думы, подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование;

3) избирать и быть избранным в руководящие органы Думы, комиссии или иные органы, формируемые Думой и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением указанного органа по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;

4) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании Думы, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Думе;

7) обращаться с запросом;

8) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний Думы;

10) требовать включения в протокол заседания Думы текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

6. В целях осуществления депутатских полномочий депутат Думы наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, муниципальными правовыми актами;

7) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами;

8) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения. Пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

Статья 26

Статус депутата, члена Думы Видимского городского поселения.

1. Депутатом Думы Видимского городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста, обладающий избирательным правом. Срок полномочий депутата Думы Видимского городского поселения не может быть более 5 лет. Полномочия депутата, члена Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Видимского городского поселения нового созыва.

2.Депутаты Думы Видимского городского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 1% от установленной численности депутатов Думы Видимского городского поселения. При этом осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа Думы Видимского городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

3.Гарантии прав депутатов и членов выборного органа Думы Видимского городского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов и членов выборных органов Думы Видимского городского поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

4.Депутат, член выборного органа Думы Видимского городского поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа Думы Видимского городского поселения, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета, или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 27

Досрочное прекращение полномочий депутатов

Думы Видимского городского поселения.

Полномочия депутата, члена выборного органа Думы Видимского городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы Видимского городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 28

Ответственность депутата Думы Видимского городского поселения за неучастие в работе Думы Видимского

городского поселения.

1. В случае отсутствия депутата Думы поселения без уважительных причин подряд на трех заседаниях Думы, неучастия в работе постоянной комиссии Думы, членом которой депутат является, уклонения от выполнения депутатом поручений Думы (в том числе ее постоянных комиссий, рабочих групп) в соответствии с ее решением, то вопрос о неучастии депутата в работе Думы рассматривается постоянной комиссией Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике.

2. Комиссией по регламенту и депутатской этике запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе Думы поселения, объяснения депутата.

Уважительными причинами неучастия депутата Думы Видимского городского поселения в работе Думы Видимского городского поселения могут быть: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное разрешение Председателя Думы Видимского городского поселения или иные причины, признанные Думой Видимского городского поселения уважительными.

По результатам рассмотрения Комиссия по регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в Думе Видимского городского поселения представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.

3.За неучастие в работе Думы Видимского городского поселения к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

- лишение права на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности на срок до трех месяцев;

- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы Видимского городского поселения.

Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании соответствующего решения Думы Видимского городского поселения.

Глава 3

Порядок принятия Думой Видимского городского поселения решений.

Статья 29

Порядок принятия, вступления в силу и отмены муниципальных правовых актов Думы Видимского городского поселения.

1.Дума Видимского городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Видимского муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Видимского городского поселения.

Проекты решений Думы вносятся на рассмотрение Думы субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.

2.Внесение изменений и дополнений в нормативные решения Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый период.

Нормативные правовые акты Думы Видимского городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Думы Видимского городского поселения только по инициативе главы Видимского муниципального образования.

3.Порядок внесения проектов решений Думы Видимского городского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом (решением) Думы Видимского городского поселения настоящим Регламентом.

4.Решения Думы Видимского городского поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок принятия решения Думы Видимского городского поселения определяется Уставом Видимского муниципального образования.

5.Нормативный правовой акт, принятый Думой Видимского городского поселения, направляется главе Видимского городского поселения для подписания и обнародования. Глава Видимского городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Видимского городского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу Видимского городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Видимского муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Видимского городского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством от установленной численности депутатов Думы Видимского городского поселения, он подлежит подписанию Главой Видимского городского поселения в течение 3 дней и обнародованию.

6.Решения Думы Видимского городского поселения вступают в силу в порядке, установленном Уставом Видимского муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Особенности вступления в силу актов заключаются в следующем:

1) правовые акты Думы Видимского городского поселения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в пределах компетенции Думы Видимского городского поселения, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета на очередной финансовый год;

2) внесение изменений и дополнений в правовые акты Думы Видимского городского поселения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт Думы Видимского городского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год;

3) по общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Однако акты Думы Видимского городского поселения, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Решения Думы Видимского городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом Видимского муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

7. Решения Думы Видимского городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой Видимского городского поселения, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

8.При внесении в Думу Видимского городского поселения протеста прокурора или его заместителя на противоречащий закону правовой акт или решение Думы, протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы Видимского городского поселения.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 30

Условия внесения проекта решения в Думу Видимского городского поселения.

1.Вносимые в Думу Видимского городского поселения проекты решений по форме и содержанию должны соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Проект решения Думы Видимского городского поселения должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Регламентом работы Видимской администрации, настоящим Регламентом, Положением о нормативных правовых актах главы Видимского городского поселения, Думы Видимского городского поселения

3. Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.

4. По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.

Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.

Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базой и финансированием предложения, конкретные мероприятия или объем работ, сроки исполнения и исполнителей.

В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт, либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.

5. Проекты решений должны иметь согласования соответствующих должностных лиц администрации поселения, депутатов Думы Видимского городского поселения, иных заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с Регламентом работы Видимской администрации и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, о расходах, покрываемых за счет бюджета поселения, об изменении и дополнении Устава Видимского муниципального образования, а также проекты решений, внесенных в порядке реализации народной правотворческой инициативы могут быть приняты к рассмотрению Думой Видимского городского поселения только при наличии заключения администрации поселения.

Статья 31

Сроки внесения проектов решений в Думу

Видимского городского поселения.

1. Проекты решений в количестве 10 экземпляров с приложением необходимых материалов и документов, завизированные главой администрации, курирующими этот вопрос специалистами представляются специалисту Думы не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы Видимского городского поселения и подлежат обязательной регистрации. При внесении проекта решения гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления депутатами Думы Видимского городского поселения, прокурором района, председателями судов специалист Думы указывает на обратной стороне проекта решения субъекта права правотворческой инициативы внесшего проект.

2. В случае несоответствия проекта решения требованиям статьи 30 настоящего Регламента он возвращается органу или лицу, внесшему его в Думу Видимского муниципального образования для доработки. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами террториального общественного самоуправления, депутатами Думы Видимского городского поселения, прокурором района, председателями судов, он возвращается с письменным обоснованием причин его возврата.

После приведения проекта решения в соответствии с требованиями статьи 30 настоящего Регламента он может быть внесен на рассмотрение Думы Видимского городского поселения.

Статья 32

Отзыв внесенного проекта решения Думы

Видимского городского поселения.

Инициатор проекта решения Думы вправе отозвать внесенный им в Думу проект решения:

- до утверждения повестки заседания Думы Видимского городского поселения – в любое время;

- после утверждения повестки заседания Думы Видимского городского поселения – по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва.

Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения принимает Дума Видимского городского поселения.

Статья 33

Рассмотрение проектов решений Думы

Видимского городского поселения.

1. Проект решения Думы, как правило, рассматривается в присутствии инициатора внесения проекта решения.

По решению Думы проект решения Думы может быть рассмотрен и в отсутствии инициатора внесения проекта.

2. Рассмотрение проекта решения в Думе Видимского городского поселения начинается с доклада инициатора проекта, либо уполномоченного им лица. После доклада лица, уполномоченные инициатором проекта, могут выступать с содокладами.

Депутаты Думы Видимского городского поселения, присутствующие на заседании вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику, а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями.

В случае, если замечания и предложения депутатов поступили в письменном виде до начала заседания Думы Видимского городского поселения, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов председательствующим.

3. Дума Видимского городского поселения может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.)

4. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов присутствующих на заседании Думы Видимского городского поселения.

5.При отклонении Думой Видимского городского поселения проекта решения может быть принято решение о создании рабочей группы по доработке отклоненного проекта. Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке отклоненного проекта решения регулируется настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы Видимского городского поселения.

6.По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Дума Видимского городского поселения, глава администрации муниципального образования вправе принять одно из следующих решений:

- принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;

- принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;

- вернуть проект муниципального правового акта инициатору на доработку;

- создать рабочую группу для доработки проекта решения Думы;

- отклонить проект муниципального правового акта.

7. Если проект решения Думы Видимского городского поселения, внесенный в повестку дня заседания Думы, не требует дополнительной проработки и обсуждения он выносится на голосование согласно Регламенту.

Статья 34

Принятие решений Думы Видимского городского поселения.

1. Решения Думы Видимского городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Видимского городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Ненормативное решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Думы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

3.Решение по вопросам принятия Устава Видимского городского поселения и внесения в него поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу Видимского городского поселения.

4.Если для принятия решения Думы необходимо не менее 2/3 голосов, а в результате подсчета 2/3 голосов итоговое число не является целым, то округление числа голосов производится до целого числа в большую сторону.

5.Депутат Думы Видимского городского поселения вправе изложить свое собственное мнение по решению в письменном(устном) виде, которое приобщается к протоколу заседания.

Статья 35

Внесение изменений и дополнений в Устав

Видимского городского поселения.

1.Проект решения Думы Видимского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Видимского муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой Видимского городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения Думы Видимского городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Для дачи заключения главе Видимского городского поселения указанные проекты решений, внесенные в Думу Видимского городского поселения иными субъектами права правотворческой инициативы, направляются в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу Видимского городского поселения. Заключение главы Видимского городского поселения представляется в Думу Видимского городского поселения в течение тридцати рабочих дней со дня получения главой Видимского городского поселения соответствующего проекта решения.

2. Решение Думы Видимского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Видимского муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы Видимского городского поселения; решение Думы Видимского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав подписывается главой Видимского городского поселения.

3. Решение Думы Видимского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

4. Решение Думы Видимского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Видимского городского поселения, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 36

Подписание решений Думы Видимского

городского поселения.

1. Решения, принятые Думой Видимского городского поселения, подписываются не позднее 5 календарных дней со дня принятия и обнародуются Главой Видимского городского поселения.

2. Глава Видимского городского поселения имеет право отклонить нормативное решение, принятое Думой Видимского городского поселения. В этом случае указанное нормативное решение в течение 10 дней возвращается в Думу Видимского городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой Видимского городского поселения нормативное решение вновь рассматривается Думой Видимского городского поселения.

Если при повторном рассмотрении указанное нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством от установленной численности депутатов Думы Видимского городского поселения, оно подлежит подписанию Главой Видимского городского поселения в течение 3 дней и обнародованию.

3. Официальным опубликованием решений Думы Видимского городского поселения признается первая публикация его полного текста в средствах массовой информации в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 37

Вступление и силу решений Думы Видимского городского поселения.

1. Решения Думы Видимского городского поселения вступают в силу со дня их подписания Главой Видимского городского поселения, если действующим законодательством, Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.

2. Решение Думы Видимского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.Нормативные решения Думы Видимского городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4.Решения Думы Видимского городского поселения доводятся до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня их подписания Главой поселения.

Статья 38

Опубликование решений Думы

Видимского городского поселения.

Публикации, статьи, заметки, подаваемые депутатами Думы Видимского городского поселения, должны публиковаться в средствах массовой информации и распространяться в учреждениях (библиотеки, амбулатория, Видимская СОШ, администрация) в изложенной депутатами редакции, без дополнений.

Статья 39

Действия решений Думы Видимского городского поселения

по кругу лиц и во времени.

1.Решения Думы Видимского городского поселения, вступившие в силу, обязательны для исполнения расположенными на территории поселения органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности должностными лицами и гражданами.

2.Решение Думы Видимского городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой Видимского городского поселения, а в части. регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. переданных им федеральными законами или законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.

3. Решение Думы Видимского городского поселения утрачивает силу в случае истечения срока его действия, либо в случае его исполнения или отмены в установленном законом порядке.

Статья 40

Контроль над исполнением решений Думы Видимского городского поселения, а также документов, поступивших в Думу Видимского городского поселения.

1. Контроль над исполнением всех решений Думы Видимского городского поселения осуществляет Председатель Думы Видимского городского поселения, Глава поселения.

2. Дума Видимского городского поселения осуществляет контроль над исполнением решений в следующих формах:

- заслушивание информации, отчетов;

- депутатской проверки (расследования);

- направления депутатских запросов и обращений;

- в иных формах, определяемых Думой поселения.

Депутатское обращение – письменное обращение депутата или группы депутатов Думы, направленное должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, мэру Нижнеилимского муниципального района и иным выборным лицам Нижнеилимского муниципального района, должностным лицам муниципальных органов Нижнеилимского муниципального района, должностным лицам органов местного самоуправления иных муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Нижнеилимского муниципального района, независимо от форм собственности, иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией депутатом Думы депутатских полномочий.

Депутатский запрос – обращение депутата Думы к государственным органам, органам местного самоуправления Нижнеилимского муниципального района, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Нижнеилимского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Думы, которое по решению Думы признано депутатским запросом.

Депутатская проверка (расследование) – изучение обстоятельств какого-либо негативного события (происшествия) в сферах действия Устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов, в том числе получивших широкую общественную огласку, а также фактов грубого и (или) массового нарушения прав и свобод человека и гражданина, происшедших или происходящих на территории Видимского городского поселения.

3. Дума Видимского городского поселения может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы

Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой Видимского городского поселения при постановке решения на особый контроль.

4. При осуществлении Думой ее контрольной деятельности руководители органов местного самоуправления обеспечивают явку соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности указанных органов, предприятий и учреждений на заседаниях Думы или ее органов, депутатских слушаниях, заслушивании информации по запросам и обращениям депутатов Думы.

5. Порядок осуществления контроля Главой поселения за исполнением решений Думы Видимского городского поселения определяется Регламентом работы администрации Видимского муниципального образования.

Глава 4

Заключительные положения

Статья 41

Принятие, изменение, вступление в силу Регламента

Думы Видимского городского поселения.

1. Регламент Думы Видимского городского поселения, изменения, дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Видимского городского поселения.

2. Проекты решений о внесении изменений, дополнений в Регламент Думы Видимского городского поселения рассматриваются Думой Видимского городского поселения в первоочередном порядке.

3. Регламент Думы Видимского городского поселения, изменения и дополнения к нему подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу с момента их опубликования.

Председатель Думы

Видимского

муниципального образования Музыкин О.И.

Дата создания: 29-06-2021
Дата последнего изменения: 29-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: