Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИДИМСКОГО ГОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 19 февраля 2012 года № 18
Р.п. Видим
«Об утверждении долгосрочной целевой
программы «Развитие автомобильных дорог
общего пользования Видимского городского
поселения на 2012-2014 годы»
В целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования, находящихся в безвозмездном пользовании Видимского городского поселения согласно договора № 8 от 01.02.2007 г., на основании долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014 годы», утвержденной постановлением правительства Иркутской области от 18 октября 2010 г. № 265-пп.
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Видимского
Городского поселения: О.П. Кукштель.
Исп. Цацурин Е.Н.
Тел. 69-2-42, 69-2-64.
Рассылка: в дело-1, ЖКХ Т и С, районная ад-ция, прокуратура.
Долгосрочная целевая программа
«Развитие автомобильных дорог общего пользования
Видимского городского поселения на 2012-2014 годы»
Паспорт
долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог
общего пользования Видимского городского поселения на 2012-2014 годы»
Наименование Муниципальная долгосрочная целевая программа
Программы - «Развитие автомобильных дорог общего пользования
Видимского городского поселения на 2012-2014 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки
Программы - Письмо заместителя мэра района В.В. Цвейгарт
Муниципальный заказчик- Администрация Видимского городского поселения
Программы
Разработчик- Администрации Видимского городского поселения
Программы Нижнеилимский филиал ОАО «ДСИО»
Основная цель- Сохранение и развитие автомобильных дорог общего
Программы пользования местного значения в Видимском городском
поселении, обеспечивающих социально-экономические
потребности населения Видимского городского
поселения и хозяйствующих субъектов.
Основные задачи- Поддержание внутрипоселковых
Программы автомобильных дорог общего пользования
и искусственных сооружений на них
на уровне, соответствующем категории дороги,
сохранение протяженности соответствующих
нормативным требованиям автомобильных дорог общего
пользования местного значения за счет ремонта,
капитального ремонта и реконструкции автомобильных
дорог
Срок реализации - 2012-2014 годы
Программы
Структура Программы- Паспорт долгосрочной целевой программы
Перечень подпрограмм, «Развитие автомобильных дорог общего пользования
основных направлений и Видимского городского поселения на 2010-2012 годы»
мероприятия Программы Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Раздел 4. Организации управления
и контроль за ходом реализации Программы.
Раздел 5. Оценка эффективности социально-
экономических и экологических последствий от
реализации Программы.
Приложение №1 Мероприятия по ремонту, капитальному
ремонту и реконструкции автомобильных дорог
общего пользования местного значения.
Исполнители Программы - Нижнеилимский филиал ОАО «ДСИО»
Объемы и источники - Общий объем финансирования программы составляет:
Финансирования в 2012-2014 годах – 9 942, 830 тыс. рублей
Программы
Объем финансирования по годам:
2012 год- 3 805, 410 тыс. рублей;
2013 год- 3 085, 410 тыс. рублей;
2014 год- 3 052, 010 тыс. рублей;
.
Система организации- Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
контроля за исполнением Администрация Видимского городского поселения в
Программы соответствии с ее полномочиями, установленными
Федеральным и областным законодательством.
Раздел 1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный- наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога- доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
- снижение стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог);
- повышению транспортной доступности;
- снижению последствий стихийных бедствий;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расходов ГСМ).
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в Видимском городском поселении составляет 45,8 км, в том числе с асфальтированным покрытием 5 км.
Характеристика автомобильных дорог в соответствии с технической категорией и типом покрытия представлена в таблице 1.
Техническая категория |
Протяженность, км |
|||||||||
Всего |
с твердым покрытием |
грунтовых |
зимник |
|||||||
с усовершенствованным покрытием |
щебеночным |
гравийным |
черно - гравийным |
|||||||
асфальтобетон |
цементобетон |
|||||||||
I |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
II |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
III |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
IV |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
V |
40,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40,8 |
0 |
||
Зимник |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внекатегорийные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно – эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнение которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или их частей), выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса категории автомобильной дороги и при выполнение которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения, в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем
загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно – эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Для улучшения показателей по Видимскому городскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог, приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимального снижения количества проблемных участков дороги и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Видимском городском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсах и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно–дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержание дорог и сооружений на них;
сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;
сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
Срок реализации Программы – 2012-2014 годы.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков межпоселковых и внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно-эксплутационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплутационным показателям автомобильных дорог.
2. Мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплутационного состояния соответствуют категории дороги.
Необходимые мероприятия и объем работ по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог для решения целей и задач программы представлены в таблице № 2.
Система программных мероприятий
Таблица 2
№ п/п |
Мероприятия |
Ед. изм. |
Объем работ |
Ремонт автомобильных дорог общего пользовании |
|||
1. |
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий в п. Видим. |
100 м² |
2,8 |
2. |
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий в п. Чистополянский. |
100 м² |
8,4 |
3. |
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий в п. Каймоновский. |
100 м² |
2,8 |
Ремонт гравийных дорог общего пользования |
|||
1. |
Автодороги грунтовые п. Видим, с установкой водопропускных труб (7 шт.) |
1000 м²
|
137,9
|
|
Ремонт автодорожного моста, ул. Заречная |
шт. |
1 |
2. |
Автодороги грунтовые п. Чистополянский, с установкой водопропускных труб (6 шт.) |
1000 м² |
42 |
3. |
Автодороги грунтовые п. Каймоновский, с установкой водопропускных труб (5 шт.) |
1000 м² |
37,8 |
Раздел 4. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется администрацией Видимского городского поселения.
Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.
«Транспортный эффект» заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения дорожных условий, для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. «Транспортный эффект» включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования. Внетранспортный эффект связан с влиянием совершенствования и развития сети, автомобильных дорог местного значения на социально-экономическое развитие района и экологическую обстановку. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети, автомобильных дорог местного значения относятся:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в Видимском городском поселении, за счет ремонта подъездов к населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы связана с совокупностью «транспортного эффекта» и внетранспортного эффекта с учетом последствий реализации Программы, как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса поселения в целом.
Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования. Повышение транспортной доступности за счет развития автомобильных дорог, в том числе и в сельской местности, будет способствовать улучшению качества жизни населения.
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
- сохранится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованием стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог;
- в рамках задачи, предусматривающей сохранение протяженности, соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования, приоритеты будут отдаваться реконструкции участков автомобильных дорог.
Это позволит решить следующие задачи Программы:
Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта, капитального ремонта и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования.
Глава Видимского
городского поселения О.П. Кукштель
Приложение № 1
Мероприятия по ремонту, капитальному
ремонту и реконструкции автомобильных дорог
общего пользования местного значения
№ п/п |
Мероприятия |
Единица измерения |
Показатели по годам |
||
2012 |
2013 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования |
|||||
1. |
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия: толщина слоя до 70 мм в п. Видим |
100 м²
руб. |
1
100 000 |
0,9
90 000 |
0,9
90 000 |
2. |
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия: толщина слоя до 70 мм в п. Чистополянский |
100 м²
руб. |
2,8
280 000 |
2,8
280 000 |
2,8
280 000 |
3. |
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия: толщина слоя до 70 мм в п. Каймоновский |
100 м²
руб. |
1
100 000 |
0,9
90 000 |
0,9
90 000 |
Ремонт гравийных дорог общего пользования |
|||||
1. |
Восстановление профиля автодороги с добавлением нового материала: щебеночных в п Видим , с заменой водопропускных труб (7 шт.) |
1000 м² руб. |
46,3 1 616 420 |
46,3 1 616 420 |
45,3 1 583 020 |
|
Восстановление профиля водоотводных канав автогрейдером |
1 км руб. |
13,5 6 750 |
13,5 6 750 |
13,5 6 750 |
2. |
Восстановление профиля автодороги с добовлением новых материалов: щебеночных в п. Чистополянский, с заменой водопропускных труб (6 шт) |
1000 м² руб. |
14 527 600 |
14 527 600 |
14 527 600 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Восстановление профиля водоотводных канав автогрейдером |
1 км руб. |
4 2 000 |
4 2 000 |
4 2 000 |
3. |
Автодороги грунтовые п. Каймоновский, с заменой водопропускных труб (5 шт.) |
1000 м² руб. |
12,6 470 840 |
12,6 470 840 |
12,6 470 840 |
|
Восстановление профиля водоотводных канав автогрейдером |
1 км руб. |
3,6 1 800 |
3,6 1 800 |
3,6 1 800 |
Капитальный ремонт автодорожного моста |
|||||
1. |
Капитальный ремонт балочного моста, пролет 12 м. в п. Видим, у. Заречная |
шт. руб. |
1 700 000 |
|
|
Итого: |
|
3 805 410 |
3 085 410 |
3 052 010 |
|
Всего: |
9 942 830 |
Глава Видимского
городского поселения О.П. Кукштель
Цацурин Е.Н.
Тел. 69-2-42, 69-2-64.