Версия для слабовидящих
«Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов в Видимском городском поселении в новой редакции».
54 от 24.01.2014
Скачать (70.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район
Дума Видимского городского поселения
Р Е Ш Е Н И Е

от 24 января 2014 г. № 54
р.п. Видим


«Об утверждении Положения об антикоррупционной
экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов
в Видимском городском поселении в новой редакции».

На основании экспертного заключения № 581 от 15.11.2013г. Главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области на правовой акт № 27 от 27 марта 2013 года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 3 ст.9 Закона Иркутской области от 12 марта 2009 года №10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Видимского муниципального образования,
Дума Видимского городского поселения

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить «Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов в Видимском городском поселении» в новой редакции (Приложение № 1, приложение №2).
2. Отменить решение Думы Видимского городского поселения от 27 марта 2013 года № 27 «Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов в Видимском городском поселении в новой редакции».
3. Администрации Видимского городского поселения опубликовать настоящее решение в «Информационном Вестнике Видимского муниципального образования».
4. Настоящее решение Думы Видимского городского поселения вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Видимского
муниципального образования: О. П. Кукштель


Приложение № 1 к Решению Думы
Видимского городского поселения
от 24 января 2014 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов
и их проектов в Видимском городском поселении.

1. Общие положения

1.1. Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Положение) устанавливает основные принципы, сферы и порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта (далее - МПА) или проекта муниципального правового акта (далее - проект МПА) коррупциогенных факторов и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
Коррупциогенность МПА и проектов МПА - наличие в МПА или в проекте МПА одного или нескольких коррупциогенных факторов.
Коррупциогенные факторы - положения МПА, проектов МПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов " (далее - Методика).

2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов нормативных правовых актов.

3. Общие требования к антикоррупционной экспертизе

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих МПА, а также в отношении проектов МПА.
3.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МПА. В случае внесения изменений в МПА, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
3.3. Антикоррупционная экспертиза МПА и проектов МПА проводится специалистом по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов (далее - специалист) в соответствии с настоящим Положением и Методикой. Экспертиза МПА и проектов МПА может проводиться внешними (независимыми) экспертами (экспертными организациями).
3.4. Антикоррупционная экспертиза действующих МПА проводится в соответствии с порядком, разрабатываемым и утверждаемым постановлением Администрации Видимского городского поселения (далее - Порядок). Антикоррупционная экспертиза проектов МПА проводится по мере поступления проекта МПА на экспертизу.
3.5. Дума Видимского городского поселения, Глава Видимского городского поселения вправе внести предложение о проведении антикоррупционной экспертизы МПА вне зависимости от утвержденного Порядка.
3.6. Физические и юридические лица, при соблюдении пункта 3.1. настоящего Положения, вправе обратиться к специалисту с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего МПА, опубликованного в средствах массовой информации.
Ходатайство физических или юридических лиц рассматривается специалистом в течение пяти рабочих дней, со дня обращения заявителя. По результатам рассмотрения ходатайства об антикоррупционной экспертизе МПА специалистом готовятся либо мотивированное заключение о невозможности или нецелесообразности проведения антикоррупционной экспертизы заявленного МПА (в случае несоответствия пункту 3.1. настоящего Положения), либо решение о включении данного МПА в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
Решение в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения ходатайства доводится до заявителя в письменной форме.
3.7. Физические и юридические лица, при соблюдении пункта 3.1. настоящего Положения, вправе представить специалисту заключение независимой антикоррупционной экспертизы, проведённой за счет собственных средств, нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) опубликованных в средствах массовой информации, с учетом настоящего Положения и Методики.
3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Разработчик нормативного правого акта представляет проект специалисту администрации Видимского городского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Проекты решений Думы Видимского городского поселения представляются для проведения экспертизы за 10 дней до дня заседания Думы, на котором планируется рассмотрение проекта.
4.2. Специалист администрации Видимского городского поселения осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
Экспертиза проводится в следующем порядке:
1) изучение проекта и приложенных к нему материалов;
2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
3) оценка соответствия проекта правового акта федеральным и областным законам;
4) проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ;
По результатам экспертизы проекта готовится заключение, которое должно содержать выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, отсутствие либо наличие коррупциогенных факторов и способов их устранения.
Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования либо на проекте делается запись об этом.
Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.
4.3. Срок проведения экспертизы, подготовки заключения – 5 дней с дня представления.
4.4. При наличии в проекте противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в этот же срок с заключением направляется разработчику проекта для устранения замечаний.
4.5. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

5. Порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов.

5.1. По действующим нормативным правовым актам экспертиза проводится в течение 10 дней с момента регистрации у специалиста.
5.2. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.
5.3. Повторная экспертиза нормативного правового акта проводится в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных правовых актов.
5.4. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на правовом акте (листе согласования) делается надпись об этом.
Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.
5.5. Заключение направляется главе поселения, который в тридцатидневный срок со дня его получения определяет способ устранения нарушений: отмена правового акта, внесение в него изменений.
Глава поселения дает поручение о подготовке нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, определяет лицо, ответственное за подготовку.
5.6. Нормативный правовой акт главы администрации (главы муниципального образования), в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят не позднее 30 дней с момента выявления нарушений.
5.7. Нормативный правовой акт Думы поселения, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят на ближайшем заседании Думы.
Если до ближайшего заседания Думы осталось менее 15 дней, то акт должен быть принят на следующем заседании Думы.
6. Публикация и распространение результатов антикоррупционной экспертизы

6.1. Результаты антикоррупционной экспертизы МПА и проектов МПА подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

 


Глава Видимского
муниципального образования О. П. Кукштель

 

Приложение №2 к «Положению
об антикоррупционной экспертизе
муниципальных правовых актов
и их проектов в Видимском
городском поселении».

Сводная таблица изменений
_________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта)

по результатам антикоррупционной экспертизы

п/п

Статья (пункт, подпункт) МПА (проекта МПА),   содержащая(ий) коррупциогенные факторы  (коррупциогенные нормы)  согласно результатам  проведенной  антикоррупционной    экспертизы

Старая

редакция

Новая

редакция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: