Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки проекта генерального плана Видимского городского поселения и внесении в него изменений, составе и порядке подготовки планов по реализации генерального плана поселения

131.5 Кб
скачать

179 от 04.10.2019

 

 

Российская Федерация

Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВИДИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От __04 октября 2019 года № __179_

р.п. Видим

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки

проекта генерального плана Видимского городского поселения

и внесении в него изменений, составе и порядке подготовки планов

по реализации генерального плана поселения

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Видимского муниципального образования, администрация Видимского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки проекта генерального плана Видимского городского поселения и внесении в него изменений, составе и порядке подготовки планов по реализации генерального плана поселения.

Опубликовать данное постановление в информационном Вестнике Видимского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Видимского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Видимского

городского поселения С.З. Гаталюк

Рассылка: в дело-2, отдел АиГ-1

Плюснина Е.А., тел. 69-2-42

Приложение

кпостановлению администрации

Видимского городского поселения
от 04.10.2019г. №179

Положение о составе, порядке подготовки проекта генерального плана Видимского городского поселения и внесении в него изменений, составе и порядке подготовки планов по реализации генерального плана поселения

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки генерального плана Видимского городского поселения и внесения в него изменений, составе и порядке подготовки планов по реализации генерального плана поселения (далее – Положение) разработано в соответствии со статьями 9, 18, 23-24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки генерального плана и порядку подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав, порядок подготовки планов реализации генерального плана.

3. Генеральный план является муниципальным нормативным правовым актом, в котором определяется назначение территории Видимского городского поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития его территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан.

4. Подготовку, организацию процесса согласования, публичных слушаний и направление на рассмотрение проекта генерального плана, предложений о внесении в генеральный план изменений обеспечивает администрация Видимского городского поселения (далее - администрация).

Глава II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании решения главы администрации.

2. Финансирование подготовки проекта генерального плана осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год, иных источников финансирования, определенных законодательством.

3. Проект генерального плана выполняется на электронных носителях и дублируется на бумажных носителях.

4. Подготовку проекта генерального плана выполняют организации, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида.

Глава III. CОСТАВ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план содержит утверждаемую часть и материалы по обоснованию.

2. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

4) карту функциональных зон поселения.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На карте (картах) планируемого размещения объектов местного значения отображаются планируемые для размещения объекты местного значения Поселения, относящиеся к следующим областям:

1) объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и массового спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

6) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных организаций;

7) объекты культуры, в том числе:

а) муниципальные архивы;

б) муниципальные библиотеки;

в) муниципальные музеи;

8) особо охраняемые природные территории местного значения;

9) объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

11) муниципальный жилищный фонд;

12) места массового отдыха населения;

13) зеленые зоны;

14) иные объекты, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Поселения.

15) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.

16) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

7. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

При подготовке в составе проекта генерального плана поселения карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта.

В целях определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе, указанном в п.20 ст.24 Градостроительного кодекса РФ.

Предложения комиссии утверждаются Правительством Иркутской области и направляются главе поселения для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения.

8. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

9. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения,

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территории поселения, направлений развития этой территории и прогнозируемых ограничений ее использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, на комплексное развитие этой территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этой территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территории в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этой территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

10. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения,

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения,

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения,

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.1) границы лесничеств, лесопарков;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

11. На карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.

12. На карте функциональных зон отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

13. Карты утверждаемой части проекта генерального плана выполняются в масштабах 1:25000, 1:5000.

14. Материалы по обоснованию генерального плана выполняются в текстовой форме и в виде карт и являются неотъемлемой частью генерального плана.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Подготовка проекта генерального плана Видимского городского поселения осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой администрации.

3. Решение о подготовке проекта генерального плана подлежит официальному опубликованию в информационном Вестнике Видимского муниципального образования и на официальном сайте администрации Видимского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Заинтересованные лица вправе направить свои предложения для учета при подготовке проекта генерального плана в течение тридцати дней со дня официального опубликования решения о подготовке проекта генерального плана.

5. В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития области, программы комплексного социально-экономического развития поселения, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

6. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

7. Проект генерального плана, разработанный подрядной организацией, подлежит проверке администрацией на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

8. Проект генерального плана подлежит обязательному общественному обсуждению или рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Администрация обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до утверждения генерального плана.

11. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию согласно статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок согласования проекта генерального плана и порядок работы согласительной комиссии осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016г. № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования ».

3. Заключения на проект генерального плана должны содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения.

В случае не поступления в установленный срок главе администрации заключений на проект генерального плана от указанных в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации органов данный проект считается согласованным с такими органами.

4. В соответствии с пунктом 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 21.07.2016г. № 460 глава администрации принимает решение в виде постановления о создании согласительной комиссии.

5. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе администрации:

1) протокол и заключение о согласовании проекта генерального плана с предложениями о внесении изменений в генеральный план и подготовленный для утверждения доработанный проект генерального плана;

2) материалы в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Согласно части 12 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава администрации принимает решение в виде постановления о согласии с проектом генерального плана и направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Думу Видимского городского поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации в Думу Видимского городского поселения.

Глава VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Реализация генерального плана осуществляется путем:

-подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с генеральным планом;

-принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

-создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

2. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации или в установленном администрацией порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

3. В случае если программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, решения органа местного самоуправления, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения генерального плана и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в генеральном плане, но не предусмотренных генеральным планом, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанного генерального плана приведению в соответствие с ними.

Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

1. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных данной главой настоящего Положения.

2. Решение в виде постановления о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимается главой администрации. Постановление о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план в течение семи дней после его принятия подлежит официальному опубликованию в информационном Вестнике Видимского муниципального образования и на официальном сайте администрации Видимского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заинтересованные лица вправе направить в администрацию предложения по внесению изменений в генеральный план в форме заявления для учета при подготовке проекта внесения изменений в генеральный план в течение тридцати дней со дня официального опубликования вышеуказанного постановления.

6. Глава администрации в течение пяти дней с момента окончания принятия предложений о внесении изменений в генеральный план принимает решение в виде постановления о принятии предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план и о подготовке проекта по внесению изменений в генеральный план или об отклонении предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в генеральный план с указанием причин отклонения и направляет такое решение заявителю.

Дата создания: 04-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: